В Татарстане начал функционировать уникальный сервис под названием "Госконсьерж", позволяющий гражданам республики получать квалифицированную помощь в заполнении и подаче заявлений по ряду важных государственных услуг без необходимости личного посещения офиса МФЦ. Об этом сообщил Илья Начвин, первый заместитель министра цифрового развития, государственного управления, информационных технологий и связи Татарстана. Консультации проводятся в формате видеосвязи со специалистом МФЦ.
"Мы запустили инновационный сервис "Госконсьерж" в рамках программы прорывных проектов, аналогов которому нет ни в других регионах, ни на федеральном уровне. Сегодня процесс подачи заявления через "Госуслуги" часто сопряжен с изучением большого количества документации, административных регламентов, заполнением сложных форм и постоянными сомнениями в правильности заполнения", - отметил Начвин, выступая на коллегии минцифры.
Согласно его заявлению, "Госконсьерж" предоставляет пользователю возможность общаться со специалистом МФЦ в режиме реального времени, который оказывает всестороннюю поддержку, помогает корректно заполнить заявление и оперативно отвечает на возникающие вопросы. Необходимые документы можно отправить сотруднику в виде фотографий, сделанных на телефон, что избавляет от необходимости личного визита и ожидания в очередях.
По информации замминистра, на данный момент посредством "Госконсьержа" можно подать заявления по нескольким ключевым направлениям. В их число входят получение градостроительного плана земельного участка, оформление или изменение адреса, организация летнего отдыха для детей, уведомление о демонтаже зданий, начало строительства частного дома или дачного домика, утверждение схемы расположения земельных участков, предварительное согласование предоставления земельного участка.
"Это только первый этап. Совместно с МФЦ мы будем отслеживать востребованность данного формата и расширять перечень республиканских услуг, для получения которых граждане сегодня обращаются в МФЦ", - добавил Начвин.
Согласно его информации, жителям Татарстана уже доступно 465 электронных услуг и сервисов. В прошлом месяце было запущено обновленное мобильное приложение "Госуслуги", объединяющее государственные, муниципальные и повседневные сервисы. Также внедряются новые функции, например, автоматическая передача показаний приборов учета в последний день установленного срока с использованием среднемесячных значений за предыдущие периоды. Для активации этой функции достаточно изменить соответствующие настройки в приложении.
В республике реализуется масштабная программа прорывных цифровых проектов с общим объемом финансирования более 37 миллиардов рублей на ближайшие пять лет. Данная программа включает в себя 57 проектов, направленных на цифровую трансформацию государственного управления, развитие цифровой экономики и инноваций, цифровизацию социальной сферы, развитие цифровой инфраструктуры и обеспечение информационной безопасности.
Отзывы
Похожие новости
В Польше явка на выборах составила 57,54 процента, заявил избирком



Жители Газы назвали "самой тяжелой войной" нынешнюю эскалацию



РФ заявила досудебные претензии Латвии, Литве и Эстонии за дискриминацию русских



Жители Московской области оформили более 130 тысяч медицинских справок в онлайн



Чудесное спасение морской свинки в Магадане


