Личный кабинетЛичный кабинет

16+
...
14 oCпасмурно

17 сентября

21:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер юго-восточный, 1.88 м/с

18 сентября

00:00
.
Температура: 11 ... 13°C
Ветер юго-восточный, 1.26 м/с
03:00
.
Температура: 10 ... 11°C
Ветер юго-восточный, 1.41 м/с
06:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер юго-восточный, 1.69 м/с
09:00
.
Температура: 20 ... 20°C
Ветер юго-восточный, 3.6 м/с
12:00
.
Температура: 19 ... 19°C
Ветер юго-восточный, 3.37 м/с
15:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер юго-восточный, 2.95 м/с
18:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер южный, 2.48 м/с
21:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер западный, 1.94 м/с

19 сентября

00:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер южный, 2.31 м/с
03:00
.
Температура: 9 ... 9°C
Ветер южный, 2.2 м/с
06:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер юго-восточный, 2.6 м/с
09:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер южный, 5.09 м/с
12:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер южный, 4.59 м/с
15:00
.
Температура: 13 ... 13°C
Ветер южный, 3.73 м/с
18:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер южный, 2.94 м/с
21:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер западный, 3.18 м/с

20 сентября

00:00
.
Температура: 10 ... 10°C
Ветер западный, 3.35 м/с
03:00
.
Температура: 11 ... 11°C
Ветер западный, 2.67 м/с
06:00
.
Температура: 12 ... 12°C
Ветер западный, 3.09 м/с
09:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер западный, 4.26 м/с
12:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер западный, 5.59 м/с
15:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер южный, 4.49 м/с
18:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер западный, 6.46 м/с
21:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер западный, 6.2 м/с

21 сентября

00:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер западный, 5.92 м/с
03:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер западный, 5.79 м/с
06:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер западный, 4.67 м/с
09:00
.
Температура: 19 ... 19°C
Ветер западный, 4.79 м/с
12:00
.
Температура: 19 ... 19°C
Ветер северо-западный, 3.26 м/с
15:00
.
Температура: 18 ... 18°C
Ветер южный, 1.9 м/с
18:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер западный, 4.05 м/с
21:00
.
Температура: 15 ... 15°C
Ветер южный, 2.99 м/с

22 сентября

00:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер южный, 2.92 м/с
03:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер южный, 2.99 м/с
06:00
.
Температура: 17 ... 17°C
Ветер западный, 4.2 м/с
09:00
.
Температура: 22 ... 22°C
Ветер западный, 5.72 м/с
12:00
.
Температура: 23 ... 23°C
Ветер западный, 5.48 м/с
15:00
.
Температура: 16 ... 16°C
Ветер северный, 2.58 м/с
18:00
.
Температура: 14 ... 14°C
Ветер северный, 1.04 м/с
юань +0.02 cny доллар -0.23 usd евро +0.44 euro
wishlist 0 Список избранного
Мы приглашаем вас принять активное участие в жизни нашего городского портала!
Звенигород

новости часа в TG

ВЗВЕНЕ

отдел продаж

vzvene@bk.ru

Старый теплоход и заимствованный кран спасли стратегический груз

date 06 августа 2025 16:32
Просмотров 18
Отзывов 0
user
Старый теплоход и заимствованный кран спасли стратегический груз
автор фото Вести ГТРК Мурман
Старый теплоход и заимствованный кран спасли стратегический груз

1 сентября Мурманский морской торговый порт отметит 110-летний юбилей. В преддверии этой даты мы открываем серию исторических публикаций, посвященных героическим будням портовиков в годы войны и мира, рассказывающих о неимоверных усилиях, приложенных для достижения Победы в тылу. Сегодня мы расскажем о деятельности немецкой разведки, об аргументах, с помощью которых Иван Папанин убедил американских союзников, и о том, как устаревший теплоход "Кама", получив новое оборудование, спас ценный груз.

Мурманский порт – стратегически важный объект на российской карте. Он имел огромное значение как в мирное время, так и в тяжелые годы Великой Отечественной войны. Будучи крупнейшим незамерзающим портом страны, он являлся первоочередной целью для врага. В 1941 году, по указанию Ставки, порт должен был в кратчайшие сроки наладить бесперебойный прием стратегически важных грузов. Руководство этой операцией было возложено на Ивана Дмитриевича Папанина, будущего контр-адмирала, который взял на себя ответственность за организацию всех процессов.

Город оказался в прифронтовой зоне – расстояние от вражеских аэродромов до Кольского залива составляло всего около 200 километров. Бомбардировки велись непрерывно. Ветераны вспоминают, что немецкая разведка была отлично осведомлена о времени прибытия конвоев в залив, и каждый их заход сопровождался массированными воздушными налетами. Мурманский порт стал самой опасной точкой в городе. Для охраны порта Северный флот выделил сторожевой корабль "Гроза".

Во время одного из налетов вражеская бомба поразила главный плавучий кран, и он затонул. Ситуация казалась критической, но команда Папанина нашла оригинальное решение. Они предложили использовать грузовую стрелу с американского транспортного судна. Как именно Папанину удалось уговорить американцев расстаться со своим оборудованием – остается загадкой, но факт остается фактом. Стрелу демонтировали, установили на старый теплоход "Кама", и он заменил утраченный кран, обеспечив продолжение работы.

Бомбардировки между тем лишь усиливались. В ночь с 3 на 4 апреля 1942 года, во время разгрузки конвоя PQ-13, фугасная бомба попала в трюм английского транспорта New Westminster city. Экипаж был вынужден покинуть судно. Пожар охватил среднюю часть корабля. В трюмах находились тысячи снарядов, из поврежденных котлов вырывался пар, горящие обломки разлетались по палубе, взрывались ракеты и дымовые шашки. Корабль начал тонуть.

Папанин приказал спасти судно любой ценой. Пожарные расчеты, спасательное судно "Строитель" и сторожевой катер "СК-106 Буревестник" немедленно приступили к спасательной операции. Под непрекращающимся вражеским огнем водолазы спустились в ледяную воду, в кромешной тьме, рискуя жизнью, начали заделывать пробоину прямо во время обстрела. Над ними бушевал огонь, на палубе гремели взрывы, летали обломки, но под водой работа не прекращалась ни на секунду.

Когда пробоину удалось заделать, были включены насосы, и тонны воды устремились обратно в море. Корабль, который считали потерянным, медленно выровнялся, а на палубе уже ждали докеры. Не теряя времени, они бросились к трюмам, вытаскивая ящики. Ящик за ящиком, они спасали каждый снаряд, каждую тонну груза, работая голыми руками в условиях дыма, пламени и падающих обломков, и спасли все. Судно было спасено, груз сохранен, задача выполнена. Под шквальным огнем, в смертельной опасности, на пределе возможностей! Это был не просто подвиг, это было свершение невозможного. Тогда никто не думал об усталости, не ждал своей очереди, просто делал то, что было необходимо.

commentОтзывы

Добавить комментарий

ОпросОпрос

Что, по вашему мнению, можно улучшить в Звенигороде?

Список избранногоСписок избранного