Эксперты рассказали, как сохранить сим-карту и не попасться мошенникам
Пресс-служба оператора Билайн сообщает, что для защиты пользователей от мошеннических действий и обеспечения сохранности их телефонной связи, компания ответила на часто задаваемые вопросы о подтверждении данных.
Еженедельно Роскомнадзор направляет тысячи телефонных номеров сотовым операторам, которые должны быть заблокированы, если абоненты не подтвердят актуальность своих персональных данных. В связи с этим телеком-компании активно информируют частных и корпоративных клиентов о необходимости действий, чтобы остаться на связи и уметь отличить мошенников от официальных сотрудников мобильных операторов.
Согласно Федеральному закону №126 "О связи", мобильные операторы обязаны предоставлять свои услуги только абонентам с актуальными данными личных и корпоративных номеров. Это означает, что если абонент сменил фамилию или заменил паспорт, ему нужно сообщить об этих изменениях оператору. В противном случае, через 15 дней после уведомления, номер абонента будет заблокирован.
Пресс-служба добавляет, что обновить персональные данные можно через портал "Госуслуги" или непосредственно в офисах мобильных операторов. О необходимости процедуры можно узнать посредством смс-рассылки или через мобильное приложение и личный кабинет абонента. Клиенты, использующие корпоративные номера, могут обновить данные через сотрудника организации, ответственного за корпоративную связь. В любом случае, после обновления данных, необходимо будет подтвердить использование номера через "Госуслуги".
Эксперты предупреждают, что следует быть бдительными, если абонент получает звонок с просьбой подтвердить данные. Сотрудники мобильных операторов могут только напомнить о необходимости провести такую процедуру и рассказать о способах обновления данных. Не стоит доверять, если предлагают все сделать удаленно и просят отправить коды из смс, полученные во время разговора. Во всех этих случаях речь идет о мошенниках.
Если абонент использует личный номер, зарегистрированный на другого человека, то подтверждение данных должен произвести владелец договора на услуги связи. Если владелец номера неизвестен, то возможно переоформление номера на себя, после прохождения процедуры альтернативной идентификации в офисе мобильного оператора.
Отзывы