Звенигородская станция является конечной точкой на трассе Смоленская (Белорусская) направление Московской железной дороги, которая берет начало от ответвления Голицыно — Звенигород.
Станция была основана в далеком 1925 году и с тех пор сыграла значительную роль в обеспечении транспортного сообщения Звенигорода с Москвой и другими регионами. В связи с Олимпиадой 1980 года, проводившейся в Москве, в 1979 году было возведено современное здание вокзала, а в 2008 году станция и её платформы претерпели значительную реконструкцию.
Звенигородская станция, по характеру своей работы, относится к промежуточным станциям третьего класса, и она является частью Московско-Смоленского региона Московской железной дороги.
Расположившись на южной окраине Звенигорода в квартале Введенское, станция имеет стратегическое местоположение. Рядом с ней проходят Центральная кольцевая автомобильная дорога и Звенигородское шоссе (участок автодороги А107). Также рядом со станцией располагается автобусная остановка «Станция Звенигород», откуда можно пересесть на внутригородские и пригородные маршруты автобусов.
Инфраструктура Звенигородской станции включает в себя две высокие платформы - боковую для поездов, идущих из Москвы, а также островную. Для перехода между платформами предусмотрена соответствующая инфраструктура у тупика.
Вокзальное здание расположено на стороне боковой платформы и украшено колоколом. На станции отсутствуют турникеты, но имеются валидаторы МЦД, пандусы и билетопечатающие автоматы.
Звенигородская станция имеет три пути, которые заканчиваются тупиком. Станция является конечной точкой для электропоездов пригородного направления (включая экспрессы РЭКС) Москва — Звенигород. Поезда дальнего следования данная станция не обслуживает.
Отзывы